«ЯВЛЕНИЕ В КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА»
Новгородская детская художественная школа ведёт свою историю с 1973 года и уже на протяжении пятидесяти лет является центром притяжения для начинающих художников. Все эти годы она располагается, пожалуй, в самом привлекательном месте города, связанном с его многовековой историей — в Новгородском кремле, в одном из зданий комплекса Судейского городка, постройки которого относятся к 1780-м годам.
Создавалась школа благодаря стараниям художников Александра Алексеевича Варенцова — первого её директора, и Владимира Викторовича Журавлёва. И начиналась она буквально «с нуля». Точнее, с двух классных комнат, куда после конкурсных экзаменов пришли дети — шести–семиклассники новгородских школ, чтобы научиться рисовать, и, как оказалось впоследствии, чтобы глубоко познать новое — изобразительное искусство.
Преподаватели, прививая своим подопечным творческие способности и профессиональные навыки, учили ребят пониманию прекрасного в природе и окружающей жизни, умению видеть гармонию мира глазами художника. Школа воспитывала людей, знающих и понимающих искусство. Юные художники участвовали в выставках, и не только в Новгороде. Вернисажи с успехом проходили в европейских странах, а например, выставка 1975 года в Академии художеств в Москве произвела, по мнению специалистов, настоящий фурор, и работы юных новгородских художников были высоко оценены в Союзе художников России.
Выпускники «художки» выбирали самые разные специальности — архитектор, дизайнер, реставратор. Число желающих поступить в школу росло из года в год: самый большой конкурс в учебные заведения города в 1991 году был именно в художественную школу — 150 заявлений на 30 мест!
Сейчас детскую художественную школу возглавляет один из первых её выпускников — художник и педагог Олег Анатольевич Васильев. В одном из интервью накануне юбилея школы, рассказывая о сложившихся традициях школы, её нынешних талантливых учениках и выпускниках, известных далеко за пределами региона, о пленэрах, выставках и творческих проектах, он назвал школу явлением в культурной жизни Великого Новгорода. И, очень ценно, что сегодня, следуя классическим традициям в образовании, школа остаётся молодой и развивается вместе со своими учениками.